МОКУ "Верхнеяшкульская СОШ имени А. Д. Емченова"
Республика Калмыкия, Целинный район п. Верхний Яшкуль ул. Новая,10
  • Спорт и физкультура в школе

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Пояснительная записка.

    Образовательная программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность по уровню освоения общекультурная.

    Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники

    Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы

    Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

    Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.

    Задачи:

    Образовательные:

    • обучать правилам игры в теннис,
    • обучать основным приемам игры.

    Развивающие:

    • развивать скоростную выносливость, гибкость,
    • развивать быстроту реакции,
    • совершенствовать координацию и быстроту движений,
    • развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

    Воспитательные:

    • воспитывать спортивную дисциплину,
    • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

    Отличительные особенности программы.

    Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения, (т.е. выбор одной спортивной игры), проходит на основе пройденного материала на первом этапе обучения спортивным играм – в IV–VI классах основной школы, где главной задачей является ознакомление с элементами четырех спортивных игр – баскетбола, волейбола, ручного мяча и футбола из которых школа для изучения выбирает не менее двух.

    Выбор спортивной игры – настольный теннис определился популярностью ее в районе, городе, проведением турниров среди школьников на Муниципальном, районном и городском уровне, традициями школы, учебно-материальной базой и, естественно, подготовленностью самого учителя.

    Условия реализации программы.

    Срок реализации программы 1 год.

    Программа рассчитана на детей. 11–15 лет

    На занятия принимаются все желающие при наличии медицинской справки о допуске врача. Набор детей и комплектование группы объединения проводится до 10 сентября.

    Формы и режим занятий.

    Объединение комплектуется в количестве не менее 15 человек.

    Занятия группы объединения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, т.е. 4 академических часа в неделю (144 академических часа в год).

    Продолжительность академического часа – 45 мин.

    Занятие имеет классическую схему:

    – Вводная часть занятия – 7–10 мин.
    – Основная часть – 30–35 мин.
    – Заключительная часть – 3–5 мин.

    Ожидаемые результаты.

    К концу года обучения дети будут знать и уметь:

    По образовательному компоненту программы:

    • знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
    • иметь знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

    По развивающему компоненту программы:

    • уметь выполнять основные приемы передвижений в игре.

    По воспитательному компоненту программы:

    • иметь воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
    • иметь личную дисциплинированность;
    • уметь пропагандировать здоровый образ жизни,
    • участвовать в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.

    Способы проверки результативности.

    Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.

    Формы подведения итогов.

    Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

    Промежуточная аттестация проводится в октябре, ноябре, марте месяце. Она предусматривает зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений и игры на счет в парах.

    Итоговая аттестация проводится в мае месяце и предполагает зачет в форме соревнований.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    Задачи:

    Образовательные:

    • обучать правилам игры в теннис,
    • обучать основным приемам игры.

    Развивающие:

    • развивать скоростную выносливость, гибкость,
    • развивать быстроту реакции,
    • совершенствовать координацию и быстроту движений,
    • развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

    Воспитательные:

    • воспитывать спортивную дисциплину,
    • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

    Отличительные особенности программы.

    Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения, (т.е. выбор одной спортивной игры), проходит на основе пройденного материала на первом этапе обучения спортивным играм – в IV–VI классах основной школы, где главной задачей является ознакомление с элементами четырех спортивных игр – баскетбола, волейбола, ручного мяча и футбола из которых школа для изучения выбирает не менее двух.

    Выбор спортивной игры – настольный теннис определился популярностью ее в районе, городе, проведением турниров среди школьников на Муниципальном, районном и городском уровне, традициями школы, учебно-материальной базой и, естественно, подготовленностью самого учителя.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • Задачи:

      Образовательные:

    • обучать правилам игры в теннис,
    • обучать основным приемам игры.
    • Развивающие:

    • развивать скоростную выносливость, гибкость,
    • развивать быстроту реакции,
    • совершенствовать координацию и быстроту движений,
    • развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
    • Воспитательные:

    • воспитывать спортивную дисциплину,
    • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
    • Отличительные особенности программы.

      Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения, (т.е. выбор одной спортивной игры), проходит на основе пройденного материала на первом этапе обучения спортивным играм – в IV–VI классах основной школы, где главной задачей является ознакомление с элементами четырех спортивных игр – баскетбола, волейбола, ручного мяча и футбола из которых школа для изучения выбирает не менее двух.

      Выбор спортивной игры – настольный теннис определился популярностью ее в районе, городе, проведением турниров среди школьников на Муниципальном, районном и городском уровне, традициями школы, учебно-материальной базой и, естественно, подготовленностью самого учителя.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся

    посредством физической культуры и спорта.

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно — педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:

    имеется два физкультурных зала (большой и малый), летняя спортивная площадка, стадион с футбольным полем и беговой дорожкой;

    оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных размеров, есть условия для прокладывания лыжни;

    Кадровые условия:

    уроки физической культуры преподают три учителя (Мошенский Сергей Егорович). Деятельность учителей осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физической культуры.

    Организационно-педагогические условия: Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию.

    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания.

    Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляют заместители директора по учебной работе.

    Преподаватели физкультуры

    Новости по теме

    Все новости
    06 сентября 2020, 14:01

    Введите заголовок новости

    Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.
    06 сентября 2020, 14:02

    Введите заголовок новости

    Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie