Пояснительная записка.
Образовательная программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность по уровню освоения общекультурная.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучать правилам игры в теннис,
- обучать основным приемам игры.
Развивающие:
- развивать скоростную выносливость, гибкость,
- развивать быстроту реакции,
- совершенствовать координацию и быстроту движений,
- развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать спортивную дисциплину,
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Отличительные особенности программы.
Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения, (т.е. выбор одной спортивной игры), проходит на основе пройденного материала на первом этапе обучения спортивным играм – в IV–VI классах основной школы, где главной задачей является ознакомление с элементами четырех спортивных игр – баскетбола, волейбола, ручного мяча и футбола из которых школа для изучения выбирает не менее двух.
Выбор спортивной игры – настольный теннис определился популярностью ее в районе, городе, проведением турниров среди школьников на Муниципальном, районном и городском уровне, традициями школы, учебно-материальной базой и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Условия реализации программы.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на детей. 11–15 лет
На занятия принимаются все желающие при наличии медицинской справки о допуске врача. Набор детей и комплектование группы объединения проводится до 10 сентября.
Формы и режим занятий.
Объединение комплектуется в количестве не менее 15 человек.
Занятия группы объединения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, т.е. 4 академических часа в неделю (144 академических часа в год).
Продолжительность академического часа – 45 мин.
Занятие имеет классическую схему:
– Вводная часть занятия – 7–10 мин.
– Основная часть – 30–35 мин.
– Заключительная часть – 3–5 мин.
Ожидаемые результаты.
К концу года обучения дети будут знать и уметь:
По образовательному компоненту программы:
- знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- иметь знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
По развивающему компоненту программы:
- уметь выполнять основные приемы передвижений в игре.
По воспитательному компоненту программы:
- иметь воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- иметь личную дисциплинированность;
- уметь пропагандировать здоровый образ жизни,
- участвовать в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.
Способы проверки результативности.
Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.
Формы подведения итогов.
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
Промежуточная аттестация проводится в октябре, ноябре, марте месяце. Она предусматривает зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений и игры на счет в парах.
Итоговая аттестация проводится в мае месяце и предполагает зачет в форме соревнований.