МОКУ "Верхнеяшкульская СОШ имени А. Д. Емченова"
Республика Калмыкия, Целинный район п. Верхний Яшкуль ул. Новая,10
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение "Верхнеяшкульская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Емченова"

    Обучающихся - 19:

    начальная ступень - 10 обучающихся

    основная ступень - 7 обучающихся

    средняя ступень - 2 обучающихся.

    Педагогический коллектив - 13:

    ВКК - 1

    IКК - 7

    История школы

       По всей Калмыкии в 1931 -1932 годах проводили ликвидацию безграмотности. Для организации ликбеза в посёлке Верхний Яшкуль было отведено деревянное здание, снесённое в 1984 году, последними жителями которого были Гвоздева Доллия Мироновна  и Дахчуковы.
        В посёлке школа появилась по некоторым данным в 1932 году. Первым учителем в ней был Б.Бембиев ( книга  «Целинный район», составители :В.Папуев, В.Башанкаев)
       По другим данным в 1932 году была открыта малокомплектная начальная школа. Все четыре класса вёл один учитель Говорова Е.А. ( из записей учителя Ахметовой А.А.).
    По следующим данным школа была открыта в 1934 году ,где заведующим и учителем был Емченов А.Д.
    Кроме того, имеется справка, взятая из Национального архива « Смета расходов на содержание 10 школ 1 ступени на 40 человек», в которой упоминается Яшкульская  аймачная школа  Манычского улуса. Справка датирована 1920 годом
        В 1944 году на территории поселка Верхний Яшкуль был создан каракулеводческий совхоз « Западный»  Степновского района  Астраханской области( Ф.Р.- 102,оп.1,д.407, л.13). При этом совхозе открылась начальная школа, именовавшая «Западной» ( по  названию совхоза).
       В ней было 4 класса, 2 учителя, 4 –й класс окончили 4 учащихся- из отчёта директора Западной начальной школы Курдюковой Т.Я. от 16 сентября 1947 года.
       В статотчёте  школ Целинного района от 8 августа 1957года  значится Западная  семилетняя школа: всего классов -7, учащихся -74( Ф.Р.-35,оп.4,д.4-а, л.165).
       30 сентября 1961 года Целинный  райисполком  принял  решение: в связи с переименованием  населённых  пунктов,  на  основании Указа Президиума Верховного Совета Калмыцкой АССР № 214, переименовать Западную  7-летнюю школу в Верхнеяшкульскую ( Ф.Р. 160,оп.2, д.132, л. 34)
        В 1962/63-  1969/ 1970 учебных годах Верхнеяшкульская школа стала 8- летней (Ф.Р.-229,оп.1,д.26, л.26; Ф.Р.-25,оп.4,д704, л.2)
       В статотчёте  на 7 сентября 1970года она значится как Верхнеяшкульская средняя школа.  Директор школы – Жигулёвская  Т.С  Всего учителей- 18,
    классов -12, учащихся с новым приёмом- 285 (Ф.Р. -25, оп.4,д.712,л.50).
    Из-за аварийного состояния школе был представлен один подъезд жилого двухэтажного  кирпичного дома .  Работали в две  смены.
     
     

    Образование и формы обучения

    В МОКУ «Верхнеяшкульская СОШ им. А. Д. Емченова" обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования   осуществляется в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Верхнеяшкульская СОШ им.А. Д, Емченова»

     Цель программы

    Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    Основные задачи программы:

    •         Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность всем обучающимся качественного и вариативного образования.

    •         Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей.

    •         Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей.

    •         Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива

    •         Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях.

    Период и этапы реализации

    2020 - 2021 — подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.

    Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.

    2022 - 2023 — основной (внедренческий)

    Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.

    Формируется банк методических материалов, совершенствуется разви вающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели с последующей корректировкой в случае необходимости.

    2024-2025 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МКОУ «Верхнеяшкульская СОШ им. А. Д. Емченова»  за период  до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

    Положительная динамика образовательных результатов обучающихся .
    Положительная динамика качества освоения программ  за счет междисциплинарной интеграции предметных областей в проектной деятельности.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Рабочие программы
    • Точка роста

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie